admin on 8th Сентябрь 2009

На Балтийскую косу мы переправились под вечер, на паро­ходике. Медленно удалялся Балтийск — город моряков, причалы, маяк, дома с островерхими черепичными крышами. Вечер выдался погожий, ясный, и в прозрачном воздухе на сини залива вдалеке виднелись очертания берега. В сторону Калининграда направ­лялся большой морозильный траулер, а поодаль, прижимаясь к берегу и угрожающе раскачиваясь, бодро двигалось несколько странное на вид суденышко. Своей тщедушностью оно напоминало железнодорожную дрезину или водяной велосипед: те же два поплавка, между которыми на помосте маленькая кабина, в ней — механик. Он включил мотор, суденышко задрожало мелкой дрожью, в нем что-то загудело, и стало видно, как между понтонами стала быстро засасываться внутрь вода. При этом она переливалась всеми цветами радуги, казалась то малиновой, то зеленой, то лиловой, то темно-синей. Через несколько минут механик открыл бак и зачерпнул полную миску тягучего, густого мазута, только что плававшего вокруг: его отделил от воды сепаратор. Это был нефтесборщик. Его придумали в Одессе, а построили в Калининграде. За девять месяцев эта «букашка», ползая между корпусами океанских судов, наскребла в порту около 100 т масляной отравы, очищая воду.
Наш пароходик высадил на косе немногочисленных пассажи­ров, в большинстве рыбаков, прогудел и пошел назад в Бал­тийск.
Время до прихода обещанной машины еще было достаточно, и мы решили взобраться на вал старой разрушенной крепости. Она очень похожа на другую крепость, стоящую на острие Курш­ской косы у Клайпеды. Такие же мощные земляные валы, рвы, на­полненные водой, мост с остатками зубчатых колес, на которые наматывались когда-то цепи, руины красных крепостных башен с узкими и глубокими бойницами.

Метки: ,